Автоматизация и диспетчеризация водоканалов 
 
Водоканал – в первоначальной интерпретации
так именовались сооружения, позволявшие переносить воду на большие и малые
расстояния и удовлетворявшие критериям качества для объектов переноса воды. 
Такое определение водоканал имел до начала развития сетей городского
водоснабжения. Водоканал постепенно превратился из нарицательного имени в имя
собственное и теперь, в нашей стране, водоканал, чаще всего, означает название
организации, контролирующей распределение питьевой и горячей воды среди
населения, а также ее поставку и очистку. 
Основными функциями Водоканала являются: 
1. Осуществление водоснабжения населения и промышленных предприятий. 
2. Водоотведение. 
3. Прокладка новых коммуникаций. 
4. Ремонт и замена износившихся сетей. 
Для выполнения задачи водоснабжения, строят следующие сооружения:
1. водозаборные сооружения, 
 при помощи которых осуществляется прием воды из природных
источников 
2. водоподъемные сооружения, то есть насосные станции,
 подающие воду к местам ее очистки, хранения или потребления
3. сооружения для очистки воды 
4. водоводы и водопроводные сети, 
 служащие для транспортирования и подачи воды к местам ее
потребления 
5. башни и резервуары, 
 играющие роль регулирующих и запасных емкостей в системе
водоснабжения. 
На данный момент, очень мало Водоканалов РФ оборудованы автоматизированной
системой учета и контроля водопотребления. 
Посетители также читают:
Дистанционное управление Особое место в решении этой проблемы занимают вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем управления и диспетчеризации, открывающих большие возможности в решении вопросов повышения надежности инженерных сооружений и сетей